Тренды современного рынка загородной недвижимости
По прогнозам аналитиков компании Optiland, в 2020 году не произойдет существенных изменений в сфере предпочтений покупателя, сформировавшиеся и укрепившиеся в 2019 году тенденции загородного рынка продолжат набирать обороты и войдут в формат стандартных и характерных для этого рынка.
Итак, что же было характерно для данного сегмента рынка в ушедшем 2019 году?
Первый тренд — дома на загородном рынке становятся преимущественно одноэтажными. В 2018 году одноэтажных строений среди новостроек было всего лишь 8%, зато в 2019 году их уже около 18%.
Второй тренд загородного рынка. Сегодняшний покупатель следит за своим финансовым состоянием и не желает превышать допустимый бюджет, даже если речь идет о покупке или строительстве с помощью ипотеки. Чаще всего, сделки на загородном рынке совершают покупатели от 35 лет, имеющие накопленные средства. Поэтому отмечается тенденция к снижению ипотечных сделок и увеличению числа сделок с помощью рассрочки от застройщика(подрядчика).
Следующий, третий тренд, который можно отметить это сокращение площадей строящихся и покупаемых домов. При этом требования к местоположению своего будущего дома сохранились прежние – это относительно недалёкое расположение от города, хорошая транспортная доступность, наличие центральных коммуникаций, наличие рядом парков и лесов, доступность социальной инфраструктуры.
Еще один, четвертый тренд. Современный покупатель стал предпочитать комплексные предложения от застройщика, такие как дома «под ключ», с отделкой «white box». Спрос на подобные решения растет, современный клиент – ценит свое время.
По сути, на тренды сегодняшнего рынка недвижимости и не только загородного, а вообще всего, оказывает влияние не только экономическая ситуация в стране. Скорее главной причиной изменения рынка недвижимости, следует считать изменение ментальности клиента. Сейчас на рынок выходит (готово платить за свои потребности) первое поколение людей, становление которых произошло уже не в СССР, а в современной России, со своими, отличными от других поколений, ценностями и приоритетами.